вторник, 14 июня 2011 г.

Статистика запросов к электронному каталогу


Продолжая тему о Системе «Пользователь – Запрос – Электронный каталог», рассмотрим Статистику запросов к электронному каталогу.
Для проведения статистического анализа необходимо фиксировать все запросы пользователей к ЭК в Базе данных запросов пользователей по следующим поисковым элементам (полям):
  • Рубрика
  • Ключевые слова
  • Персоналии
  • Об организации
  • О произведении

Как по всем полям одновременно, так и по каждому в отдельности.
Запросы пользователей должны быть представлены в виде списка запросов по следующим критериям:
Режимы сортировки
  • Частота найденных документов (от 0 и выше). Запросы, по которым не было найдено ни одного документа, могут содержать некорректно составленные словосочетания, несуществующие термины, термины с орфографическими и пунктуационными ошибками. Интерпретации слов «нулевых запросов» используются при составлении справочных записей. В последующем, при некорректном введении термина, зафиксированного в СЗ, пользователь получает ссылку на правильное написание слова. Это значительно сократит количество нулевых результатов поиска при обращении к электронному каталогу.
  • Частота встречаемости поискового термина – список поисковых терминов, отсортированный по убыванию частоты появления термина (от MAX и ниже).
Режим поиска
Отчет должен представляться в виде списка, c возможностью выбора периода, за который будет составлена статистика.
В БД запросов пользователей должен производиться поиск:
  • по периоду;
  • по отдельным терминам (по конкретному полю, нескольким полям или всем полям одновременно);
  • по документам, имеющим СЗ (и остальным).
На основании БД запросов пользователей к ЭК эксперт принимает решение о создании справочной записи, либо игнорирует некорректно составленный запрос, о чем делает соответствующую пометку в БД запросов, а также дает рекомендации по индексированию документов.
В следующий раз поговорим о Справочной записи как ИПС-посреднике.

3 комментария: